Развитие информационных технологий и постоянный рост количества
Интернет пользователей, сопряженные все более с явным отсутствием свободного
времени у сотрудников, старающихся заработать как можно больше, приводит к тому,
что виртуальный мир зачастую является оптимальным решением многих проблем.
Таким образом, любой желающий может купить все необходимое без того,
чтобы встать с любимого кресла у себя дома или из-за рабочего стола в своем
офисе. Для этого ему стоит всего лишь подвести курсор мышки, и желаемый товар
отправляется в корзину покупателя. Электронная покупка
стала рядовым событием благодаря явным преимуществам он-лайн магазинов.
Если попытаться составить портрет потенциального покупателя он-лайн
магазина, то это скорее всего будет молодой человек 20-24 лет по роду занятий
предприниматель.
Среднемесячный доход его семьи составляет никак не меньше 500-700 у.е., у него
постуниверситетское образование. Он может оказаться
мужчиной или женщиной, жителем севера, юга или центра. Стоит отметить, что на
данный момент маловероятно, что он принадлежит сегменту потребителей 30-34
лет.
Более высокое доверие по отношению к он-лайн магазинам демонстрируют
молодые люди 20-24 лет и респонденты старше 45 лет, мужчины.
Вместе с
тем, в соответствии с критерием по роду занятий это
- сотрудники
частных компаний и предприниматели; это
- люди с
доходами выше 700 у.е. Кроме того, потребители с высшим образованием
испытывают больше доверия к он-лайн магазинам.
Среди наиболее востребованных продуктов в он-лайн магазинах стоит
перечислить сувениры и подарки. Вместе с этим, каждый четвертый купил бы
товары бытовой техники или продовольственные товары
и другие
товары, среди которых чаще всего были упомянуты книги и предметы одежды.
Принимая во внимание все вышесказанное, можно прийти к выводу, что
он-лайн покупки остаются достаточно редким явлением, но у них есть потенциал
роста, благодаря высокой степени доверия.
|